Відповідальність чиновників за постачання до армії неякісної продукції, в тому числі зброї.
Згідно пропонованих змін в Кримінальний і Кримінально-процесуальний Кодекси України, чиновника, котрий, за попередньою змовою, закуповував для армії неякісну продукцію, зокрема зброю, і що привело до тяжких наслідків, можуть посадити у тюрму на термін до 8 років.
Як на мене – явно надто легке покарання. Але це крок у правильному напрямку.
Що характерно – за цей законопроект, спрямований проти реальних чи потенційних загроз національній безпеці України у воєнній сфері, що виникають внаслідок постачання до армії неякісної продукції, послуг чи зброї, не голосував жоден (!) депутат з «опполчєнского блоку».
Згідно пропонованих змін в Кримінальний і Кримінально-процесуальний Кодекси України, чиновника, котрий, за попередньою змовою, закуповував для армії неякісну продукцію, зокрема зброю, і що привело до тяжких наслідків, можуть посадити у тюрму на термін до 8 років.
Як на мене – явно надто легке покарання. Але це крок у правильному напрямку.
Що характерно – за цей законопроект, спрямований проти реальних чи потенційних загроз національній безпеці України у воєнній сфері, що виникають внаслідок постачання до армії неякісної продукції, послуг чи зброї, не голосував жоден (!) депутат з «опполчєнского блоку».
Рада определила круг лиц, которые не попадают под мобилизацию
Во вторник, 21 апреля, парламентарии поддержали 282 голосами за основу и в целом законопроект № 2011 «О мобилизационной подготовке и мобилизации», благодаря которому будет усилена защита прав детей-инвалидов, чьи родители или опекуны не могут привлекаться к мобилизации.
© AP 2014
Результат голосования по фракциям: БПП — 108; «Народный фронт» — 64; «Оппозиционный блок» — 17; внефракционные депутаты — 22; «Самопоміч» — 18; Радикальная партия — 14; группа «Відродження» — 13; «Батьківщина» — 12; группа «Воля народу» — 14.
Цель принятия этого законопроекта заключается в необходимости усиления защиты прав детей-инвалидов подгруппы А, родители которых подпадают под действие Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» путем внесения изменений в ряд статей указанных законов.
Авторство законопроекта принадлежит депутату VIII созыва Луценко Ирине от БПП.
В пояснительной записке говорится, что проект закона Украины «О внесении изменений в статью 23 Закона Украины» о мобилизационной подготовке и мобилизации (далее — проект Закона) разработан с целью усиления защиты правдетей-инвалидов в период мобилизационной подготовки и мобилизации. Его принятие должно усилить защиту прав и интересов детей-инвалидов с тяжелыми формами инвалидности, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе или помощи, родители которых подпадают под действие указанного закона.
Сегодня в связи с проведением АТО на Востоке, Украина оказалась в сложной ситуации, и каждый сознательный гражданин готов к защите своей страны. Защита Отечества является долгом граждан Украины (статья 65 Конституции Украины). В то же время выполнение конституционного долга по защите государства от агрессии не может мешать выполнению других обязанностей граждан, в том числе по содержанию и воспитанию детей. Особенно это касается ситуации частичной мобилизации, когда на службу в рядах ВСУ вызывается определенное количество специалистов.
Так, в соответствии со статьей 51 Конституции Украины, «родители обязаны содержать детей до их совершеннолетия … Семья, детство, материнство и отцовство охраняются государством». В соответствии со статьей 23 Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации» не подлежат призыву на военную службу по мобилизации военнообязанные:
- мужчины, на иждивении которых находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет;
- женщины и мужчины, которые самостоятельно воспитывают ребенка (детей) в возрасте до 18 лет;
- женщины и мужчины, на содержании которых находится совершеннолетний ребенок, который является инвалидом I или II группы, до достижения им 23 лет;
- усыновители, опекуны, попечители, приемные родители,
родители-воспитатели, на содержании которых находятсядети-сироты или дети, лишенные родительской опеки, в возрасте до 18 лет; - занятые постоянным уходом за лицами, которые в нем нуждаются, в случае отсутствия других лиц, которые могут осуществлять такой уход.
В то же время, действующим Законом не охвачена категориядетей-инвалидов в возрасте до 18 лет, нуждающихся в особом уходе со стороны родителей, особенно тех, которые имеют высокую степень потери здоровья и с чрезвычайной зависимостью от постоянного постороннего ухода (дети-инвалиды подгруппы А).
По данным Министерства социальной политики в Украине насчитывается 17650детей-инвалидов подгруппы А.
Статьей 1 Закона Украины «О реабилитации инвалидов в Украине» определено, что ребенок-инвалид — это лицо в возрасте до 18 лет со стойким расстройством функций организма, при взаимодействии с внешней средой может приводить к ограничению его жизнедеятельности, в результате чего государство обязано создать условия для реализации им прав наравне с другими гражданами и обеспечить его социальную защиту.
Таким образом отсутствие этой категории детей в статье 23 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации», противоречит вышеуказанному Закону Украины и не позволяет ребенку-инвалиду получить гарантированный государством защиту.
Как сообщал «Обозреватель», 7 апреля парламент освободил от мобилизации студентов, аспирантов и докторантов.
Немає коментарів:
Дописати коментар