понеділок, 27 квітня 2015 р.

в отношении Книжного Арсенала а Киеве


вот смотрите, что очевидно по френдленте в отношении Книжного Арсенала а Киеве -- кроме того, что это безусловный "хуй войне", точнее, как раз культурный такой разноплановый пэнис (и вагина, заметим, тоже), но не суть.
во-первых, отчетливо заметен возврат к "фестивальности", но более того -- к "стилевому потреблению" книжной культуры. до такой степени, что я бы даже осторожно предположил некую оппозицию, для меня совершенно неожиданную, Киева и Львова как полюсов "'элитарное" и "массовое" (в те времена, когда противовес львовскому ИФ составлял "Мэдвин", полярность намечалась скорее обратная). подтверждений этому масса, начиная от подчеркнуто-хипстерской имажинерии и заканчивая большим количеством "пустых книг" (как в смысле понтовой блокнотности, так и в смысле "изысканно-модных тем" без особого наполнения вроде городской архитектуры). стилевое потребление субкультурно-событийно, и здесь Киев, который, на моей памяти, никогда особо на это не велся в книжном измерении -- или, точнее сказать, всегда нарезал особо узкие ниши -- наконец, шо называется, психанул. впрочем, организаторы КА уже не первый год упорно давят именно в этом направлении -- ну вот и додавили. да и упомянутая выше война требует не только милитарной, но и культурной мобилизации. и еще один момент -- стилевое потребление в высшей мере избыточное, "излишнее", это почти в чистом виде идентификаторная активность, трата-на-идентичность, и образцом я бы тут взял даже не codex seraphinianus, но коран на украинском.
второй аспект непосредственно примыкает к этому идентификаторному потлачу (групповая идентичность в избыточном потреблении не уступает индивидуальной), но только, так сказать, с тыльной стороны. я подозреваю, что книги все-таки были дешевле, чем в магазинах. может быть, это уже и для Киева оказалось значимым. да и вообще, в смысле полноценного переживания покупки фестиваль ни в какое сравнение не идет ни с депрессивным посещением магазина, ни с аутичным кликом в интернете smile emoticon все по теории Антон Санченко: новые технологии вместе с экономическим кризисом продолжают сдвигать ценностный акцент с текста (который, впрочем, должен позволять, "очищать" этот сдвиг) на событие (и со-бытие), что приводит к фазовому переходу в потреблении -- и в конечном счете обязательно приведет к качественному скачку в производстве и распространении wink emoticon the audience is the message, если коротко.
  • Zaven Babloyan Oleksandr Stukalo я би все ж таки не дивився на це лише з одного боку. емоційний ресурс людини обмежений, і якщо війна віджирає надто багато -- на фестиваль його вже не вистачає (і разом з тим виникає цілком зрозуміле побоювання, що у тих, хто фестивалить, його не вистачить на війну). реальність війни надто відчутна і на сході, і у біженців зі сходу, які несуть в собі його частинку зі всім цим нестихаючим жахом. щодо фестивалю в Ізюмі -- ну ви ж напевно помітили ці вперті спроби принести трохи фестивальності на лінію фронту, "перефарбувати" її в свої кольори, найяскравішим прикладом тут є Жадан та "Українська весна", яка іноді відбувалася буквально за кілька кілометрів до бойових дій, чи не під артобстрілами. Іванна теж, фактично, про це пише.
  • Zaven Babloyan Olena Zaharchenko ну от тут якраз все про комунікативну складову, як на мене 
  • Антон Санченко завене, половина моїх знайомих вже встигли пофестивалити на Сході перед солдатами, і що я вважаю важливішим - перед дітьми й молоддю в східних містах. без танків нас туди 20 років не допускали
  • Zaven Babloyan Антон Санченко ну от ми ж якраз зі Стукалом це в коментах обговорюємо  "культура на танках" це дуже важлива метафора, Антоне, буду над нею розмірковувати далі. вона якось неочікувано змикається з моєю улюбленою максимою: Україна в Харкові буде тоді, коли на майдані Свободи стоятимуть українські танки.

Немає коментарів:

Дописати коментар